Круизная компания подготовила кое-что для российского рынка на 2019 год, но официально сообщит об этом позже.

Здоровый образ жизни и фэшн были наиболее востребованы в круизах по Балтике в уходящем году, отмечают в круизной компании Viking Line, анализируя ключевые тренды 2018 года.

По данным Viking Line, в 2018 г. резко вырос спрос на здоровое питание. Ни один ресторан на круизном пароме теперь не обходится без блюд из категории «лёгких», вегетарианских, веганских и не содержащих глютен. В целом спрос на «облегченные» угощения и блюда без мяса вырос на 15%. Среди российских путешественников первое место занимают блюда из рыбы и традиционные скандинавские блюда.

Дьюти фри становятся универмагами, утверждают в круизной компании. Продажи традиционных беспошлинных товаров в магазинах на круизных паромах, таких как алкоголь и табак, сокращаются. Парфюмерия, косметика и кондитерские изделия пользуются стабильным спросом, а одежда, модные аксессуары и продукты теперь покупаются чаще. Среди россиян хитом продаж являются сыры, лёгкий алкоголь и парфюмерия.

Усиливающийся тренд — мода на категорию люкс. Каюты высокого класса стабильно пользовались популярностью среди скандинавов. В 2017 году к ним присоединились пассажиры из России. В 2018 тренд укрепился и сейчас порядка 30% всех забронированных на российский паспорт кают приходится на категории комфорт и выше.